...Я живу на равнине, и горы всегда казались мне чем-то необычным, загадочным

Мой первый поход в горы Сочи

Мой первый поход - Красная Поляна и Псеашхо

Предлагаем вашему вниманию небольшой рассказ одной из начинающих туристок, которая недавно вернулась из своего первого похода по Красной Поляне.

...Я живу на равнине, и горы всегда казались мне чем-то необычным, загадочным и труднодоступным. Приехав в отпуск в Сочи, я была очарована великолепными пейзажами. А главное - горы здесь совсем близко и так и манят к себе...Мне очень захотелось отправиться в поход на Красную Поляну, но как это сделать? Ведь у меня нет ни необходимого снаряжения, ни опыта таких походов!

Сочинские друзья помогли мне связаться с опытными инструкторами команды Wolnarez Mountain Project. Я очень благодарна ребятам за то, что всё подробно объяснили, помогли настроиться на путешествие. Снаряжением и всем прочим обеспечили и вообще все трудности взяли на себя. Мне и еще трем участникам похода по Красной Поляне  оставалось только идти и, конечно, любоваться великолепной природой Кавказа!

Итак, рано утром мы выдвигаемся из поселка. Дорога по хребту Псехако сейчас пыльная и неприятная из-за строительства олимпийских объектов, поэтому мы проехали по ней на машине, укрывая лица от летящей нам вслед пыли. Но вот мы оставили позади не только стройку, но и все остальные приметы цивилизации. Машина уезжает, а для нас начинается настоящее приключение - первый поход по Красной Поляне!

Поднимаемся на перевал Медвежьи ворота. Идти с непривычки очень тяжело...К тому же становится жарко, солнце припекает. Хорошо, что все мы в головных уборах. После преодоления первого сложного подъема мы оказываемя на перевале, откуда открывается великолепный вид на соседние горы. Инструктор Юрий называет названия этих гор, но я не могу запомнить: слишком взволнована красотой природы.
Дальше тропинка то взлетает вверх, то спускается вниз, в целом идти не так сложно. И вот вскоре мы уже находимся на Бзерпинском карнизе. Здесь расположен домик егерей, а с обрыва снова можно любоваться захватывающим дух видом. Определенно, поход по Красной Поляне доставляет мне массу позитивных эмоций!

Наш путь продолжается. Делаем небольшую остановку на симпатичном озере. Цель сегодняшнего дня - дойти до лагеря Холодный - успешно выполнена. Наконец-то можно отдохнуть, хотя нам предстоит еще нелегкая задача приготовить ужин в полевых условиях. Благодаря нашему инстуктору и врачу. тоже бывалому туристу, мы хорошо справляемся с этой задачей. Вечером я сижу у костра и думаю о том, как здорово, что я всё-таки решилась отправиться в поход по Красной Поляне.
Утром мы все чувствуем себя необычно - все тело гудит. Опять же с непривычки. К счастью, рюкзаки мы оставляем в лагере, а сами налегке идем к леднику Холодному, окруженному немного зловещим массивом Псеашхо. Дорога вдоль чистой горной речки приятна и неутомительна. Меня поразило березовое криволесье, по которому мы шли. У нас в средней полосе России березы прямые, а здесь, в горах, все они причудливо изогнуты!
Вот мы и у ледника. От него так и веет ледяным дыханием! Ледник поражает своими размерами. Фотографируемся, пьем чай с бутербродами, наблюдаем за природой...Душа отдыхает в этом необычном живописном месте, где все наполнено спокойствием.

Двое парней, которые так же, как и я, впервые были в походе по Красной Поляне, захотели подняться на гору Мраморная. Я не решилась, мне хотелось больше побродить вокруг, послушать пение птиц...Так что я осталась неподалеку от лагеря и не пожалела о времени, проведенном в одиночестве и созерцании.

На следующий день мы должны были уже спускаться обратно в поселок, а так не хотелось покидать эти места! Юрий предложил ненадолго сходить на так называемое Семиозерье, хотя эта долина и лежала немного в стороне от нашего маршрута. Но мы очень старались идти побыстрее и уже минут через 40 увидели несколько сверкающих на солнце небольших озер, окруженных горами. По берегам озер всюду были большие камни, поросшие мхом очень интересного оттенка. Как хорошо, что мы сходили посмотреть на это место.

К вечеру мы были внизу, в поселке...Не хотелось расставаться с горами Кавказа, но все когда-нибудь заканчивается, подошел к концу и мой первый поход в Красной поляне. Я уверена, что он не последний. В следующем году обязательно приеду в Сочи еще и попробую свои силы в новом путешествии. Я советую всем, кто еще не был в горах Кавказа, обязательно восполнить этот пробел - вы не пожалеете!

Автор: Юлия Овчеренко

Заказ похода

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Вопросы, Комментарии, Дополнительно
Когда вы планируете приехать в Сочи?