Псеашхо Южный 3251.5 м

3 дня, ~45км

Стоимость: по запросу

Горный поход по маршруту: Выход из Красной Поляны  - Пихтовая Поляна - Перевал Медвежьи ворота - Бзерпинский Карниз - Долина Псеашхо - Первый приток реки Пслух - Второй приток реки Пслух - Костёр - Ночёвка в горах - Ригель под перевалом Строителей - Узловое Плечо Псеашхо  - Пслухские ледники - Привал - Вершина Псеашхо - Вершина Псеашхо Южная - Второй приток реки Пслух - Ночёвка в горах - Бзерпинский Карниз - Красная Поляна

Поход на Псеашхо Южный

Общая информация:

Расположен в осевой зоне Главного Кавказского хребта. 9 вершин массива превышают трехкилометровую отметку. Это гора Северный Псеашхо - 3256,9 м, гора Южный Псеашхо - 3251,5 м, пик Сахарный Псеашхо - 3187 м, пик Кожевникова - 3072 м и другие. С массива зарождаются истоки рек Уруштен и Малой Лабы.

На юго-восточном склоне в истоках реки Чистой залегает карово-долинный ледник Псеашхо - самый крупный ледник в Краснодарском крае. Его длина 3,1 км, площадь 1,8 км. А общая площадь оледенения массива составляет 5,2 км. К северу и западу от ледника Псеашхо расположились еще 4 ледника. Самый крупный из них, ледник Мраморный, имеет площадь 1 км, длину 1,1 км. У подножья грандиозной северной стены Псеашхо лежит карово-долинный ледник Холодный, дающий жизнь одноименному ручью. Вид на ледник Холодный запечатлелся на фотографиях, календарях, альбомах. Ведь долгое время мимо проходил плановый туристский маршрут из Псебая в Красную Поляну через несложный перевал Псеашхо.

Описание маршрута:

Маршрут идёт через Узловое Плечо (3192м) Южного Псеашхо. Категория трудности маршрута — 1А, протяжённость (от лагеря у Сахарного ледника) — 1,4км, набор высоты — 540м. Начало маршрута от 2-ого притока реки Пслух.
Далее идём вверх по долине притока в сторону ледника Сахарного. Самого ледника не видно, он закрыт ригелем (2650м), который своим обрывистым склоном перегораживает долину 2-ого притока.

Псеашхо Южный

Далее путь идёт вверх по заросшей травой и рододендроном морене. Основной приток, вытекающий из Сахарного ледника, остаётся у нас справа. Слева — мощный ручей с водопадами. Морена, по которой мы поднимаемся, примыкает к левому (если смотреть снизу) краю ригеля. Здесь подъём идёт по слабо выраженной тропинке. Подниматься надо аккуратно — слева склон отвесно обрывается к ручью. За ригелем есть хорошие площадки для лагеря, за ними — нижняя чашеобразная часть Сахарного ледника, и далее — седловина перевала Строитель (2815м, 1Б). От лагеря можно выйти через перевал Строитель на ледник Псеашхо.

Псеашхо

Склон, по которому поднимаются на перевал, кажется крутым, но, на самом деле, проходится легко. Слева от перевала Строитель хорошо видно Узловое Плечо (3192м). Путь к нему (от лагеря у ледника Сахарный) идёт по осыпному склону левобережья ручья. В самом конце подъёма вдоль ручья, там, где русло глубоко врезается в гребень, движение несколько осложняется крутизной и неустойчиво лежащими камнями на осыпи. Перейдя через врез ручья, выходим к Среднему Пслухскому леднику с небольшим озерком у подножия крутого восточного склона, а справа, в 300 метрах, крутой ледовой стеной нависает Верхний Пслухский ледник, окаймлённый справа (с юга) некрутым сильно разрушенным гребнем. По этому несложному гребню, перелезая с одной скальной глыбы на другую, выходим на вершину Узлового Плеча (3192м).

Псеашхо Южный

Если идти по гребню дальше на север, оставляя слева Верхний Пслухский ледник, можно выйти на Узловую вершину (3196м). При движении вдоль гребня по верхней кромке ледника, нужно соблюдать осторожность (ледоруб наизготовку!), так как в случае падения можно соскользнуть вниз, где крутизна ледника составляет 50° и задержаться будет проблематично.

Следуя от узловой вершины далее по гребню на восток, можно через 500м выйти на вершину Южного Псеашхо (3251,2м). На вершине установлена металлическая пирамида — пункт триангуляции (сильно повреждённая зимними снегами и ветром). Этот маршрут имеет более высокую категорию трудности — 1Б.

Рассказы участников Псеашхо Южный 3251.5 м

Картинка

Псеашхо Южный -Северный

"Проводники по прекрасному" Псеашхо Южный  - Северный траверс   На обложке моего экземпляра книги Ю.К. Ефремова «Тропами горного Черноморья» предыдущий владелец оставил загадочную, едва заметную на темно-зеленом фоне надпись... Читать дальше →

Псеашхо в кольце

Маршрут: "Псеашхо в кольце" Сочи - Красная Поляна - хребет Псекохо - перевал Медвежьи ворота - Карниз Бзерпи - первый приток реки Пслух - второй приток реки Пслух - перевал Строитель -  долина реки Чистой - Бирюзовые озёра - одна из в... Читать дальше →

Заказ похода

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Вопросы, Комментарии, Дополнительно
Когда вы планируете приехать в Сочи?